Муниципальное общеобразовательное учреждение - страница 2

^ Таблица 1.3.3 Условия комплектования школы






1-е

классы

5-е

классы

8-е классы для лицеев

по микрорайону

районный набор

городской набор

указать другое

+


+


+







^ Таблица 1.3.4

Организация урочной деятельности.





Начальная школа

Основная школа

Продолжительность учебной недели (дней)

Продолжительность уроков (минут)

Продолжительность перерывов (минут)

-минимальная

-максимальная

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

  • четверть

  • полугодие

  • год

1 классы –5

2-4 классы - 6

1 классы – 35

2-4 классы - 45


10

20


+

+

+

6


45


10

20


+

+

+



^ Таблица 1.3.5


Организация внеурочной деятельности


класс

Наименование занятий

Всего выделено часов

Кол-во обучающихся, посещающих занятие

9а,б

Элективный курс «Практикум по математике»

2

10

5 а,б

Групповое занятие «Изучение русского языка»


2

12

5а,б

Факультатив «Практикум по математике»


2

24

9а,б

Элективный курс «Изучение русского языка»


2

10

9а,б

Элективный курс «Информатика и ИКТ»


2

10

9а,б

Элективный курс «Выживание в экстремальных ситуациях» (география)


2

8

2

Групповое занятие «Развитие творческих способностей»


2

5

2

Групповое занятие « Коррекция письменной речи»


1

6

2

Групповое занятие « Юный горожанин»


1

4

4

Групповое занятие «Развитие творческих способностей» (математика)



1

6

4

Групповое занятие «Развитие творческих способностей» (русский язык)



1

5

4

Коррекция письменной речи (русский язык)

2

10

9а,б

Элективный курс «Биология животных»

2

8

3

4

Волейбол,

баскетбол

1

1

4

5

7

Факультатив «Практикум по физике»



1

10

8

Факультатив «Практикум по физике»



0,5

8

9 а,б

Элективный курс «Практикум по физике»


2

8

4

Групповое занятие «Патриотическая песня»


1

5

2

Групповое занятие «Патриотическая песня»



1

5

7

Групповое занятие «Практикум по математике»


1

6

2

3

4

Групповые занятия «Информатика и ИКТ»

1

1

1

5

5

5

5

7


6

Групповые занятия «Информатика и ИКТ»


факультатив «Информатика и ИКТ»


2

1


0,5

5

6


12


3


Групповое занятие «Занимательная математика»



1


6


3


Групповое занятие «Развитие творческих способностей» (математика)



1


6

2


4

Групповые занятия (волейбол,


баскетбол


1


1

6


6




Класс

Количество

индивидуальных занятий

На что используются?

Количество обучающихся

9 а,б

4

История, обществознание на подготовку к ГИА

4

9 а,б

6

Математика на подготовку к ГИА

6

9 а,б

6

Русский язык на подготовку к ГИА

6

9 а,б

2

Английский язык, на подготовку к ГИА

2

9 а,б

4

Устранение пробелов в знаниях обучающихся по физике, подготовка к ГИА

4

2

11

Русский язык,

Математика

На коррекцию знаний, работу с одаренными.

5

6

2

3

4

3


Русский язык,

Математика

(коррекция знаний)

4

3

4

3

Русский язык, литературное чтение, математика (подготовка к олимпиадам)

3

9а,б

4

Биология на подготовку к ГИА

4

3

4

1

3



Волейбол

баскетбол

1

3

2


2

Подготовка к городским и школьным музыкальным мероприятиям

2

3

5


Математика (коррекция знаний)

5

4

3


Подготовка к ГТЗО

3


^ Анализ эффективности реализации факультативных, индивидуальных, групповых занятий и элективных курсов в 2010-2011 учебном году


Болдарева А.Г. – учитель истории и обществознания.


Индивидуальные занятия - 4 часа.

История - 1 час-9а, 1 час-9б.

Обществознание - 1 час-9а, 1 час-9б.

В целях организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в форме ГИА организовать работу по: устранению в пробелах знаний обучающихся за курс 5-9 классов, систематизировать знания по обществознанию и истории, повысить уровень успеваемости обучающихся 9 классов для успешной сдачи экзаменов.

^ На начало года проведен пробный экзамен по истории и обществознанию в форме ГИА. Дети показали такие знания: в части А -менее 30% выполнения показали Берзюк Л., Челмайкина И.; в части В менее 30% выполнения показали Берзюк Л., Челмайкина И., Антипина Ю., Бабанин А.; в части С менее 20% выполнения показали все обучающиеся. Дети справлялись с заданиями части А без особых трудностей, но иногда не замечали частицу «не» в вопросе, от чего неправильно понимали вопрос и предлагали несколько вариантов ответов, вместо одного. В части В не всегда могли сориентироваться в том, как ответить на вопрос, как правильно записать ответ. Не всегда с первого раза понимали инструкцию или забывали её прочесть. В части С вообще боялись приступать, испытывали сложности во всех заданиях: составить план текста, выделить вопрос автора, привести объяснения, найти в тексте ответы на вопросы, найти необходимый фрагмент в тексте, выразить своё мнение и аргументировать его, привести доказательство из своего опыта, сопоставить факт и мнение.

Занятия со слабыми детьми направлены на то, чтобы справляться с заданиями части А, с более сильными детьми на выполнение заданий части В и С. Эти дети собираются продолжать обучение в 10-11 классах и выбрали социально-гумнитарный профиль.

На конец I полугодия: дети стали внимательнее читать вопросы, инструкцию. В части В стали лучше ориентироваться при записи ответа на вопрос. В части С научились составлять план, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы «за» и «против», но не всегда достаточно грамотно, своими словами. Могут выделить мнение автора. Не всегда правильно находят доказательства автора. Показатели в части А увеличились до 50-60%, даже у обучающихся Берзюк Л., Челмайкиной И. В части В до 60% у Бабанина А., Антипиной Ю., Челмайкиной И., Куртуковой Ю, Трусовой В., Бастаевой А. В части С до 40% у Бабанина А., Антипиной Ю., Куртуковой Ю., Трусовой В. Трое обучающихся Бастаева А., Куртукова Ю., Антинина Ю. изъявили желание участвовать в международном конкурсе «Золотое руно». В школьной олимпиаде по предмету I место заняла Трусова В., III место - Куртукова Ю.

Итог: значительно улучшились навыки работы с частью В и С. В части А стало больше правильных ответов. Дети преодолели страх перед текстом и заданиями к нему. На уроках более активны, чем другие ученики, больше рассуждают, приводят доказательства.

На конец II полугодия: повысился качественный уровень знаний обучающихся: четвертные оценки с «4» на «5» у Бастаевой А., Берзюк Л., Куртуковой Ю., Трусовой В., Челмайкиной И., Антипиной Ю.; у Бабанина А. с «3» на «4» по срезам знаний. Бастаева А. заняла по международному конкурсу «Золотое руно» I место по школе и X место по городу, Антипина Ю, III место по школе и XVI место по городу.

Дети стали чаще использовать правильную терминологию, легче ориентироваться в заданиях части В и С, грамотнее приводить аргументы, работать с текстом. На уроках активно отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения на проблему, находят пути её решения.


^ Дедеско А.И. – учитель начальных классов.

11 индивидуальных часов во 2 классе.

Предмет: русский язык - 5 человек;

математика - 6 человек.

Русский язык (занятия рассчитаны на весь учебный год).

Цель: формирование знаково-символического восприятия и логического мышления; развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма.

Индивидуальные занятия по русскому языку проводятся с 5 обучающимися. По результатам входной контрольной работы качество знаний составляло - 20%.

С начала учебного года обучающиеся умели классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения, делить слова на слоги, воспроизводить алфавит. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

На протяжении полугодия проводилась корректировка знаний обучающихся. По итогам 1 четверти качество составило 35%, за 1 полугодие -38%. Новокшанова Валерия принимала участие в олимпиаде «Русский медвежонок» и заняла 2 место по школе.

На конец первого полугодия обучающиеся умели воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок, различать родственные слова и формы слов. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Поставленные цели на первое полугодие достигнуты.

Математика (занятия рассчитаны на весь учебный год).

Цель: формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления); умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, вести поиск информации.

Индивидуальные занятия по математике проводятся с 6 обучающимися. По результатам входной контрольной работы качество знаний составляло - 30%, на конец первой четверти - 36%.

С начала учебного года обучающиеся умели сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Выполнять краткую запись задачи разными способами. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

На конец первого полугодия обучающиеся научились контролировать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Поставленные цели на первое полугодие достигнуты: качество знаний на конец первого полугодия повысилось и составило - 39%.

^ Во втором полугодии была продолжена работа по формированию знаково-символического восприятия и логического мышления, развитию устной и письменной речи, навыков грамотного письма. По математике - над формированием способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления); умением строить рассуждения, выбирать аргументацию, вести поиск информации.

Поставленные задачи можно считать достигнутыми. Обучающиеся улучшили свои знания, достигли лучших результатов на конец учебного года.

Качество знаний незначительно, но улучшилось и составило - 40 %.

^ Полякова Р.Д. – учитель начальных классов.

Индивидуальные часы: 4 часа- 2 класс, 3 часа- 3 класс.

Предметы: русский язык и математика.

Цель занятий: повысить уровень качества знаний слабоуспевающих обучающихся по русскому языку и математике в овладении стандарта содержания начального общего образования.

На начало года по русскому языку занимались:



Ф.И. уч-ся

класс

Вх.к/р










1

Ситдиков Павел

2кл.

4










2

Чернушко Софья

2кл.

3










3

Антонова Виктория

3кл.

3










На начало года по русскому языку такие обучающиеся как Ситдиков Павел, Чернушко Софья допускали много орфографических ошибок: правописание безударной гласной, непроизносимой согласной, правописание ъ и ь. У Антоновой Виктории особые затруднения вызывали грамматические задания: главные члены предложения, части речи, разбор слова по составу.

К концу первого полугодия обучающиеся лучше ориентировались в нахождении орфограмм в предложениях, правильно применяли правила по их проверке; Антонова Виктория с помощью опорных схем разбирает предложения по членам и частям речи; слова по составу. Результаты контрольных работ:



Ф.и. уч-ся

1 четверть

2 четверть

1

Ситдиков Павел

4

3

2

Чернушко Софья

3

3

3

Антонова Виктория

3

3

К концу второго полугодия обучающиеся корректируют ошибки, находят в текстах орфограммы, умело используя правило их проверки, моделируют слова заданного состава, определяют грамматические характеристики слов, сравнивают звуковой и буквенный состав слов, более умело работают над деформированными предложениями и текстами.

При списывании текста и письме под диктовку стали меньше допускать ошибок.


На начало года по математике занимались 4 человека:



Ф.и. уч-ся

Класс

Вх. к/р.

Срез знаний

1

Хамбикова Эльвира

2

4

3

2

Керьянов Алексей

2

3

4

3

Фоминых Ксения

3

4

3

4

Замашной Виктор

3

3

4

На начало учебного года Хамбикова Эльвира, Керьянов Алексей испытывали сложности в решении: примеров с переходом через десяток, примеров в несколько действий, составных задач. У Фоминых Ксении, Замашного Виктора вызывали затруднения такие задания как: решение уравнений, неравенств; преобразование именованных чисел.

К концу первого полугодия у обучающихся более усовершенствовались вычислительные навыки. Хамбикова Э., Керьянов А. со многими заданиями стали справляться самостоятельно (решение примеров с переходом через десяток). Меньше стали допускать ошибок в указании порядка действий, но составные задачи решают еще с помощью учителя. Результаты контрольных работ:



Ф.И. уч-ся

1 четверть

2 четверть

1

Хамбикова Эльвира

3

3

2

Керьянов Алексей

3

3

3

Фоминых Ксения

4

3

4

Замашной Виктор

3

4














К концу второго полугодия стали лучше решать текстовые задачи, правильно называя составные части задачи, но не всегда правильно выбирают верное арифметическое действия, в основном решают задачи только одним способом; более четко умеют находить неизвестное число в уравнениях; выполняют арифметические действия, опираясь на знания алгоритмов и выполнения.

Вывод: индивидуальные занятия необходимы для слабоуспевающих обучающихся. Особенностью данных занятий является учет разного уровня обучения. Дифференцированный подход реализуется как при закреплении нового материала, так и при закреплении пройденного. У учителя есть возможность более широко использовать задания в нескольких уровнях сложности. Поддержка стабильных знаний.

Индивидуальные занятия следует продолжить во втором полугодии с целью корректировки знаний обучающихся.


0095581683256228.html
0095708202262134.html
0095776929151124.html
0095837542513034.html
0095951075785157.html